Рейтинг@Mail.ru
Катастрофа Боинга-737 – последние данные с места трагедии - РИА Новости, 16.09.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Катастрофа Боинга-737 – последние данные с места трагедии

© Фото предоставлено пресс-службой МЧС РФ по Пермскому краюАвиакатастрофа в Перми
Авиакатастрофа в Перми
Читать ria.ru в
Дзен

В минувшее воскресенье в Перми разбился "Боинг-737-500". Самолет вылетел из аэропорта "Шереметьево" ночью в 01.12 мск. Связь с пилотами пропала в 03.10 мск. Через полчаса авиалайнер рухнул на землю. Все находившиеся на борту 88 человек погибли, среди них находились семеро детей. Однако жертв трагедии могло быть больше. Пять человек, опоздавших на рейс Москва-Пермь, не прошли регистрацию и отправились в Пермь на поезде.

По данным авиакомпании, среди пассажиров лайнера находилось 9 граждан Азербайджана, 5 граждан Украины, по одному гражданину из Франции, Швейцарии, Латвии, США, Германии, Турции и Италии. По данным администрации Пермского края, на борту самолета также был бывший командующий Северо-кавказским военным округом, герой России генерал-полковник Геннадий Трошев.

Опознание погибших и помощь родственникам

На данный момент потерпевшими по делу о катастрофе самолета "Боинг-737" признано 67 человек, об этом сообщил во вторник РИА Новости официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимир Маркин. "В качестве потерпевших уже признаны 67 человек, являющиеся родственниками погибших. Из них трое - родственники членов экипажа, 14 - иностранные граждане, 50 - граждане Российской Федерации", - сказал Маркин. Маркин сообщил, что у всех потерпевших отобраны образцы крови для сравнительного исследования и установления личностей погибших. "Назначены судебно-медицинские экспертизы имеющихся останков погибших", - сказал представитель СКП. По его словам, следователи продолжат работу с родственниками погибших по признанию их потерпевшими. "В качестве свидетелей допрошены 22 очевидца произошедшей катастрофы, а также допрошены сотрудники аэропорта Большое Савино", - сказал Маркин.

Пермские власти приняли решение выделить средства на экспертизу ДНК погибших. Как заявил губернатор Пермского края Олег Чиркунов, из краевого бюджета на исследование ДНК останков погибших будет выделено около 7,7 миллиона рублей. "Мы оплатим исследование сами и закупим необходимые реактивы. Мы не будем ждать выделения средств из федеральных ресурсов, потом разберемся", - сказал Чиркунов. По его словам, на сегодняшний день пробы ДНК взяты у родственников 71 погибшего в авиакатастрофе.

Администрация Пермского края готова выделить участок площадью равной целому кварталу, где родственники смогут похоронить своих родных, сообщил Чиркунов. "Администрацией выделен квартал, где родственники смогут похоронить родных. У родственников будет возможность выбрать место. Кто-то будет хоронить на родине, так как некоторые граждане были из других стран, а, может быть, кто-то захочет захоронить их рядом друг с другом", - сказал Чиркунов. Он также заявил, что все расходы по транспортировке останков погибших взяла на себя компания "Аэрофлот".

Пока же родственникам погибших оказывается психологическая помощь. "Всего работает около 30 психологов, в том числе пять специалистов Центра экстренной психологической помощи МЧС России во главе с Юлией Шойгу. Индивидуальная психологическая помощь оказана 227 прибывшим", -  сообщил РИА Новости сотрудник пресс-службы управления МЧС РФ по Пермскому краю. По его словам, проводится также групповая психологическая поддержка (для семей погибших). "На сегодняшний день в штаб оперативной помощи родственникам пострадавших при авиакатастрофе обратился 291 человек. Среди них 185 человек - жители Перми и Пермского края, 18 человек - жители других регионов России (Москва, Чита, Чебоксары, Екатеринбург, Свердловская, Тульская области, Краснодарский край), 19 человек - граждане других государств - Турции, Азербайджана, Франции, Украины, США, Белоруссии", - отметил собеседник агентства. Он уточнил, что ожидается прибытие еще 15 человек. "В штабе прибывшие граждане имеют возможность получить юридическую, консульскую и социальную поддержку, помощь нотариуса, специалистов ЗАГС. Все прибывшие размещаются в гостиницах города", - сказал собеседник агентства.

Версии

Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ по факту падения самолета возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц) УК РФ. Продолжается работа оперативно-следственной группы по проверке основных версий авиакатастрофы, однако уже сейчас известно, что трагедия произошла не из-за теракта. Как заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин, признаков теракта на месте катастрофы самолета в Перми не обнаружено. "В результате предварительного анализа обстоятельств авиакатастрофы данных, указывающих на возможное осуществление террористического акта, как причины крушения, не получено", - сказал сотрудник управления ФСБ. Он уточнил, что в рамках проверки версии о теракте взрывотехнической лабораторией Управления ФСБ по Пермскому краю были исследованы фрагменты фюзеляжа. "По результатам анализа, следов взрывчатых веществ на исследуемых деталях не обнаружено", - сказал собеседник агентства.

Среди версий падения Боинга – техническая неисправность и возгорание правого двигателя, об этом заявил председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин.

Также стало известно, что самолет заходил на посадку в условиях плохой видимости, сообщил РИА Новости источник в Росавианавигации. "Самолет заходил на посадку в условиях плохой видимости. Так называемый "нижний край" - высота облачности над землей - составлял всего 260 метров. Погодные условия в районе аэропорта Перми были очень плохие - там шел дождь", - сказал собеседник агентства.

Не исключено, что на борту разбившегося "Боинга" была и нештатная ситуация, по крайней мере, экипаж в последние минуты неадекватно реагировал на команды диспетчеров с земли. Об этом сообщил руководитель полетов аэропорта Большое Савино, диспетчер Ирек Бирбов. По словам Бирбова, которые приводит ИА REGNUM, вместо снижения самолет неожиданно начал набирать высоту, и тогда командир экипажа получил команду заходить на второй круг. На вопрос диспетчера – "Все ли нормально на борту?" - последовал ответ – "Да". Далее экипаж продолжил интерпретировать указания диспетчера иначе: вместо правого разворота самолет выполнил левый. "И когда высота была примерно 600, я услышал крик. Там закричали: "А!" - и потом мат. Я крикнул ему: "Сохраняйте 600". Он на это не отвечал, а потом через секунду я увидел вспышку", - рассказывает Ирек Бирбов. Как сообщил источник в МЧС, "анализируя предварительную информацию о последних минутах полета самолета можно предположить, что летчики, видя под собой жилые кварталы Перми, пытались отвести падающую машину от них". Если бы лайнер следовал правильным курсом, то траектория его полета проходила бы через центр города, пишет издание "Время новостей". Однако, по некоторым данным, "Боинг" упал примерно в 6-7 километрах от этой линии. О том, какая ситуация сложилась на борту, судить пока преждевременно, считает заслуженный летчик-испытатель, герой России Рубен Есаян. "Вот когда мы расшифруем все расшифровки и поймем, что командир корабля принимал все меры, чтобы не упасть на дома, ситуация была настолько сложной и катастрофичной, тогда мы можем говорить, что да, экипаж принял все меры для того, чтобы предотвратить падение самолета на дом", - заявил Есаян в интервью каналу "Вести".

Однако бортовые самописцы "Боинга-737" сильно повреждены, об этом говорится в сообщении на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК). "При осмотре и вскрытии бортовых регистраторов в техническом центре МАК было обнаружено серьезное повреждение обоих лентопротяжных механизмов как речевого, так и параметрического самописцев. Для расшифровки записей с учетом их плохого состояния требуются дополнительные работы с использованием специального оборудования", - говорится в сообщении.

В связи с этим бортовые самописцы с Боинга-737 будут расшифрованы не раньше середины октября, сообщил во вторник РИА Новости представитель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимир Маркин. "Обнаруженные на месте происшествия бортовые самописцы (регистратор речи и регистратор параметров) переданы в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) для считывания информации, на что предположительно потребуется не менее месяца", - сказал Маркин. Представитель СКП отметил, что к настоящему времени в связи с катастрофой проведен большой объем следственных действий. "Закончен осмотр места происшествия, с участием специалистов МАК вывезены фрагменты и составные части воздушного судна", - сказал Маркин. По его словам, следователи произвели выемки видеозаписи с камер наружного наблюдения одного из торговых центров, зафиксировавших момент катастрофы, а также запись радиопереговоров экипажа воздушного судна с диспетчерами аэродрома Перми. "В аэропорту Шереметьево произведена выемка образцов топлива для последующего проведения судебно-криминалистической экспертизы", - добавил Маркин.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала